Журнал

Что такое брендбук, гайдбук и чем они отличаются?

23.03.2018

Под брендбуком понимают руководство, описывающее платформу бренда и способы её дистрибуции до конечного потребителя. Платформа бренда включает миссию бренда, его философию и ценности, визуальную атрибутику и послания бренда, а также описывает каналы донесения этих посланий. Все сотрудники компании обязаны соблюдать правила и принципы, прописанные в брендбуке, поэтому иногда его называют корпоративной библией. Гайдбук же представляет свод стандартов и инструкций по применению логотипа и элементов фирменного стиля — цветов, шрифтов, графических элементов оформления, их композиции и особенностям использования на конкретных носителях. Гайдбуком пользуются дизайнеры компании и внешних рекламных агентств для правильного построения рекламных сообщений бренда.

Брендбук опирается на миссию и стратегию. Он регулирует и внешнее позиционирование бренда и внутренние правила поведения для сотрудников. Гайдбук описывает только принципы визуальных посланий бренда. Компания может его использовать как самостоятельный документ или сделать частью брендбука.
Небольшие агентства и дизайнеры могут предлагать вам небольшой гайдбук по цене брендбука. Не верьте. Во-первых, объём брендбука может достигать 300–400 страниц, гайдбука — в лучшем случае, полсотни. Во-вторых, внешние исполнители, за исключением профессиональных брендинговых агентств с большим опытом, не в состоянии сформулировать для вашего бизнеса миссию, ценности и философию бренда — это долгий и сложный процесс, который требует полного вовлечения всех уровней руководства и подразделения маркетинга вашей компании. Теперь вы знаете разницу между гайдбуком и брендбуком, и нечестным агентствам не удастся запутать вас и заставить переплачивать.

Читайте также

Как мы делаем логотипы 10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний Бренд, фирменный стиль и логотип. В чём разница?

Плюсануть
Поделиться