Журнал

Уникальный дизайн сайта. Что это такое?

11.02.2019

- Разве это уникальный дизайн? – Возмущенно голос Ивана Петровича вопрошал из трубки. – Да я в сети могу найти с десяток сайтов, с белым фоном.

- Иван Петрович, ну я же говорю, то, что есть другие сайты с белым фоном – не значит, что дизайн вашего сайта не уникален. – В сотый раз повторила Люда. – Уникальный или индивидуальный дизайн означает, что ваш сайт спроектирован нашим дизайнером с нуля. У нас есть прототип, мудборды и исходники макетов, сделанные нашими специалистами.

- Вам объяснить понятие уникальность? Уникальный – значит существующий в единичном виде. – Трубка уже не выдерживала раздраженного тона собеседника. – Если хорошенько поискать, я накидаю вам с десяток других сайтов, с таким же фоном, цветом текста и иконками. За что я заплатил деньги?

Люда посмотрела на фикус, стоявший на окне возле ее стола. Казалось, что даже он уже погрустнел и поник листьями от бесконечного одинакового спора, который с периодическими затуханиями, длился ни один месяц.


Наверняка, многим из вас, знакома эта картина, были ли вы на стороне заказчика или на стороне исполнителя. Студия провела много трудовых часов создавая дизайн под требования заказчика, а заказчик не видит того результата, который он ожидал. В итоге мы получаем взаимные недопонимания, упреки и ругань.

Причин этому много. Здесь и недочеты исполнителя, который должным образом не объяснил клиенту, что понимается под фразой уникальный дизайн. Здесь и доля вины заказчика, который не обладает нужным уровнем экспертизы для принятия проекта.

В этой статье мы дали ответы на главные вопросы, которые могут возникнуть при заказе разработки уникального дизайна.

 

 

Так что же такое уникальный дизайн?

Уникальный дизайн сайта – это дизайн, созданный полностью силами студии или агентства. Не больше, не меньше. Штатный дизайнер отрисовал прототипы страниц, составил стайлгайд, объединил первое со вторым и получился макет дизайна, который в дальнейшем отдал в верстку разработчику.

С нашей точки зрения, правильнее всего называть такой дизайн все же Индивидуальным. Дизайном, созданным под конкретную компанию и бренд. Определение слова уникальный действительно не совпадает часто с той работой, которая под этим понимается.

Понятие уникальность здесь идет от обратного понятия Шаблонный сайт, сайт сделанный на шаблоне, заготовке.

Многие студии и фрилансеры разрабатывают дизайны сайтов не для конкретного проекта, а для типовых сфер бизнеса, после чего продают эти дизайны на биржах. Такой шаблон может купить сотня или тысяча компаний и использовать его как дизайн своего сайта. Потому он и не является уникальным.

 


Почему сайт с уникальным дизайном не уникален на 100%?

Как и в мире одежды, в мире веб-дизайна во многом управляет мода или тренды. В одном году модно было делать паттерны, в другом в тренде был material design. У трендов есть свои правила: какими должны быть кнопки, фоны или шрифты. Да, дизайнер волен играть разными элементами стиля так, как ему хочется, но общий вектор должен быть в рамках тренда. Почему? Так же, как и в одежде: потому что это нравится людям. Возможность получить успешный результат будет гораздо выше, если придерживаться стилей, которые уже были обкатаны другими дизайнерами и проектами.

Это конечно не значит, что дизайнер должен работать только в рамках мейнстрима. Он может и нарисовать нечто совсем отличное от того, что было раньше. Ведь откуда-то берутся новые тренды? Когда речь идет о разработке на заказ, здесь студиям или фрилансерам крайне невыгодно изобретать что-то новое, так как велика вероятность быть непонятым со стороны Заказчика, или со стороны клиентов Заказчика, а соответственно понести финансовые потери.

Ну и, конечно же, вопрос цены. Сделать 100% уникальный дизайн, который задаст новые тренды в веб, это работа ни одного месяца и ни одного специалиста, плюс постоянные тесты на целевой аудитории. Нужно понимать, что это стоит больших денег. 

Потому тренды создаются специально крупными компаниями для собственных нужд (как material design был создан в недрах Google и по сей день использует им в веб и мобильных приложениях), а потом или целенаправленно распространяются этими компаниями, либо их идеи заимствуются сторонними дизайнерами, как пресловутый сайт Apple.

 

 

Конфликт дизайна, технологий и маркетинга

В коммерческих проектах очень важно не забывать, что цель проекта – это продать товар или услугу, а посетители сайта имеют свой опыт и мыслят не так же, как мыслите вы. Дизайн здесь – это инструмент не только передачи бренда и ваших мыслей, инструмент, который доведет вашего клиента до продажи.

Потому нужно учитывать вопрос технологий и маркетинга. Есть вещи, которые должны выглядеть и работать так, а не иначе, в силу маркетинговых аспектов. Кнопки должны работать как кнопки и выглядеть как кнопки, чтобы пользователь понимал, что от него хотят и что он в итоге получит.

Можно сделать кнопку «купить» в виде летающей по экрану птицы, но насколько это будет понятно вашему клиенту? Не пропустит ли он ее, в поисках зеленого прямоугольника, к которому привык, и не уйдет-ли с сайта, прекратит поиски?

 



Таким образом, перед тем как заказать сайт и решить, должен ли он быть с индивидуальным дизайном или же разработан на шаблоне, нужно понять, какие цели вы преследуете и на какой бюджет рассчитываете.

Если вы не уверены в своем бизнесе и хотите протестировать нишу, а также, если ваш бюджет не превышает 100 000 рублей, то гнаться за индивидуальным дизайном нет смысла. Лучше заказать хорошее шаблонное решение или готовое решение на 1С-Битрикс.

Если же вы компания с долгой историей или четкими продуманными планами, а ваш бюджет свыше 100 000 до 200 000 рублей, то имеет смысл заказать индивидуальный дизайн, который подчеркнет идею вашего бренда и корпоративного стиля.

Если же вы хотите абсолютной уникальности, чтобы клиенты и конкуренты понимали ваш статус, а сайт бы вашей визитной карточкой, то готовьтесь к бюджету проекта свыше 500 000 руб.


Плюсануть
Поделиться