Настройка CRM для «Медобеспечения»

Настройка CRM для «Медобеспечения»
Настройка CRM для «Медобеспечения»

Компания «Медобеспечение» продаёт медицинское оборудование в Самарской области и по России. Сотрудники работают в корпоративном портале на Битрикс24, управлять продажами помогает компонент CRM.

Проблема

Компонент CRM нуждался в серьёзной настройке — менеджеры работали с заявками через лиды и использовали сделки чтобы контролировать оплату счетов. Но лид не предназначен для ведения сделки. Лид — просто фильтр входящих заявок.

Начался беспорядок:

  1. Разнесённые по времени заказы смешиваются с новыми заявками, спамом и ошибочными обращениями.
  2. Работа менеджеров в CRM не автоматизирована.
  3. Не создаются сущности «Контакт» и «Компания» на выходе сделки.
  4. Стадии в сделках нагромождаются друг на друга и запутывают менеджеров.

Что сделали

  1. Пригласили дополнительных сотрудников на портал.
  2. Перенастроили работу с лидами — теперь при предварительной обработке обращения назначается ответственный сотрудник, неперспективные лиды отбраковываются, а менеджеру уже на раннем этапе известны потребности клиента.
  3. Настроили работу с перспективными заявками так, что из них создаются сделки и заводятся контакты или компании.
  4. Включили в ведение сделки обработку заказа с заключением договора, выставлением и контролем счетов, поставкой товара.
  5. Настроили открытые линии — теперь заявки через бота Телеграм и из онлайн-чата на сайте приходят сразу в CRM.
  6. Настроили телефонию с автоматическим созданием лидов.
  7. Добавили автоматические напоминания, задачи, уведомления роботами на каждом этапе сделки.
  8. Обучили менеджеров новому регламенту работы с CRM, научили пользоваться порталом.

Что получилось

  1. Найден баланс между работой в лидах и сделках.
  2. Обращения обрабатываются систематично, поэтому и руководству, и сотрудникам понятно, что происходит с заказами и оплатами.
  3. Менеджеры ничего не забывают — рутинные задачи, вроде «Сформировать коммерческое предложение», или уведомления о зависших сделках создаются в CRM автоматически, а значит компания не теряет ни клиентов, ни прибыль.